Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду, целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации ст. 28 ФЗ – 273 "Об образовании в Российской Федерации" (компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п. 3/13 "проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования").
Цель ВСОКО: установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования, совершенствовать систему управления качеством образования в ДОУ, а также обеспечить всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в детском саду;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в детском саду;
- о качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
- о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
Основные принципы ВСОКО:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.
Результаты ВСОКО
Информация: внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.
Мотивация педагогов: участие в оценке качества заведующего и педагогов, родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.
Формирование личности ребенка: система оценки качества помогает отследить сильные и слабые стороны дошкольника. С опорой на ее итоги педагог подбирает методы и приемы индивидуально для каждого ребенка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей.
Коррекция действий: ВСОКО помогает оперативно ринять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.
Локальные документы:
Приказ о создании рабочей группы по разработке и внедрению ВСОКО
;Приказ об утверждении локальных актов по ВСОКО
;План – график ВСОКО МДОБУ "Плотинский детский сад" на 2023-2024 учебный год
;Положение о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности МДОБУ "Плотинский детский сад
".