Страница обновлена 13.10.2023

МДОБУ "Плотинский детский сад" Гаврилов-Ямский муниципальный район Ярославской области

Страница обновлена 13.10.2023
МДОБУ "Плотинский детский сад" Гаврилов-Ямский муниципальный район Ярославской области

Педагогическая диагностика Программы ДОУ по ФОП ДО

Что является основным методом педагогической диагностики ФОП ДО?

Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых выявлять уровень развития у ребенка той или иной деятельности.

Когда проводится педагогическая диагностика по ФОП ДО?

Педагогическая диагностика по ФОП ДО проводится не менее двух раз в год, на протяжении всего дошкольного детства, за исключение адаптационного периода при поступлении ребенка в детский сад.

Как проводить педагогическую диагностику согласно ФОП ДО?

Педагогическая диагностика согласно ФОП ДО осуществляется в процессе наблюдения за самостоятельной деятельностью детей.

Организация педагогической диагностики по ФОП ДО

Организация педагогической диагностики по ФОП ДО в детском саду начинается с выбора метода наблюдений за детьми. Основными критериями выбора педагогической диагностики является наличие у нее научного обоснования и компактность, которая достигается за счет выбора наиболее важных для развития ребенка критериев деятельности.

Принципы педагогической диагностики Программы ДОУ по ФОП ДО

Педагогическая диагностика, используемая в Программе, базируется на следующих принципах.

1. Развитие ребенка есть процесс в значительной мере контролируемый, и полноценная реализация задатков ребенка предполагает его интенсивное «развивание» в соответствии с сознательно поставленными целями. Это значит, что разрабатываемая система нормативных ориентиров будет более адекватно воспринята педагогами- практиками, если она помимо исполнительских стандартов будет включать и нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка.

2. Вводимые целевые ориентиры должны стать органичным средством практического мышления любого воспитателя (и даже любого воспитывающего взрослого), и не предполагать непременного участия в образовательном процессе психолога-диагноста. Сбор информации о ребенке и проектирование образовательного процесса должны производиться воспитателями при участии родителей, а психолога и других специалистов следует привлекать лишь тогда, когда зафиксировано существенное отклонение в развитии ребенка от нормы или в каких-то иных проблемных случаях.

3. Задавая целевые ориентиры в области развития ребенка, мы следовали такому принципу,  как сближение  диагностики и образовательной практики. Сама деятельность детей в заданных ФОП ДО образовательных условиях дает педагогу возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине.

Такой    подход  предполагает соответствующую продуманность системы развивающих дошкольных практик (видов деятельности ребенка) с точки зрения ее полноты и структурированности, который реализуется в Программе в виде парциальных программ, основанных на культурных практиках.

  • карта педагогический диагностики развития детей 3 года жизни;
  • карта педагогический диагностики развития детей 4 года жизни;
  • карта педагогический диагностики развития детей 5 года жизни;
  • карта педагогический диагностики развития детей 6 года жизни;
  • карта педагогический диагностики развития детей 7 года жизни;